Началась еще одна попытка деблокировать Ленинград. Перед войсками 55-й армии, перешедшими в этот день в наступление, поставлена нелегкая задача отбить у врага Красный Бор и Ульяновку, а затем продолжать двигаться навстречу войскам, наступающим с востока. Нашим частям удалось добиться некоторого успеха и продвинуться до северной окраины Красного Бора. Чтобы спасти положение, враг перебросил сюда новые силы, и войска 55-й армии, ослабленные в предыдущих боях, вынуждены были перейти к обороне.
А вот с внешней стороны блокадного кольца пришла радостная весть. Части действующей здесь 54-й армии выбили врага со станции Войбокало. Эта победа имеет важное значение. Через станцию Войбокало грузы, предназначенные для Ленинграда, подаются к Ладожскому озеру, а затем, по ледовой дороге, доставляются в осажденный город.
Попытка лишить Ленинград этой жизненно необходимой ему коммуникации обошлась врагу дорого. В результате многодневных боев советские войска разгромили три фашистские дивизии, остатки которых, бросая оружие, отходят на юг. Трофеи наших войск в этом районе 94 орудия и миномета, 21 танк, 21 пулемет, 90 автомашин и многое другое.
На поле боя противник оставил свыше 5 тысяч убитых солдат и офицеров. Сегодня литейщики Кировского завода оказались в труднейшем положении: в момент разливки стали по формам внезапно прекратилась подача электроэнергии. Вручную передвигая тележку мостового крана, кировцы продолжали разливку металла, полностью сохранив его для выполнения фронтового заказа.
Остался в этот день без электроэнергии и завод подъемно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова. Но пока был запас деталей, рабочие собирали мины вручную.
Снабжение ленинградских предприятий электроэнергией все более ухудшается. Кое-где спешно монтируются силовые установки, способные дать хотя бы минимум необходимой электроэнергии. Все шире применяется ручной труд. Когда на заводе имени С. П. Воскова остановились станки, рабочие стали выпиливать детали к автоматам вручную. Не приостановила работу и швейная фабрика "Комсомолка". На саночках работницы привозили из дому в цехи собственные ножные и ручные машины. Выполнение заказов для фронта продолжалось. На заводе "Большевик", чтобы изготовить крайне необходимые детали, к небольшому токарному станку присоединили ножную педаль. На Государственном оптико-механическом заводе станок работал с помощью велосипедной передачи
Председатель совета пионерской дружины 47-й школы Калиста Комлева сделала сегодня в своем дневнике такую запись: "В школе холод. Занимаемся в столовой. Наши шефы, моряки, принесли дрова. Мальчики таскали бревна в помещение, девочки пилили. Учатся все очень хорошо".