Хроника событий за 31.07.1942

 

Сегодня утром вражеским бомбардировщикам Ю-88 удалось прорваться к Ленинграду и сбросить 12 бомб. Упали они на незастроенной территории вблизи шоссе Революции. Ни разрушений, ни пострадавших нет.

Артиллерийского обстрела противник не предпринимал. Это один из немногих дней июля сорок второго года, когда в городе не разорвался ни один вражеский снаряд.

Уже не раз гитлеровское командование с тревогой отмечало, что советские партизаны наносят немецким войскам значительный ущерб. В докладе от 31 июля 1942 года начальник полевой полиции при главном командовании сухопутных войск Германии констатировал, что партизаны особенно угрожают коммуникациям немецкой армии в районе к юго-востоку от станции Дно, южнее станции Опочка, дороге Опочка Новгород, шоссейным и железным дорогам к востоку от Гдова.

Похоже, что "соображения начать наступление на Ленинград с задачей овладеть городом", сообщенные 19 июля 1942 года генштабом сухопутных войск Германии командованию группы армий "Север", начинают воплощаться в реальные действия. Наша разведка сообщила, что 31 июля из-под Севастополя в Тосно прибыл первый железнодорожный эшелон, доставивший сюда 391-й пехотный полк 170-й пехотной дивизии. До отправки под Ленинград эта часть получила пополнение, состоящее из солдат девятнадцати-двадцатилетнего возраста.

Впервые за время блокады из Ленинграда на Большую землю ушли паровозы. Но ушли не по сухопутью, а через Ладожское озеро. Паром, изготовленный ленинградскими судостроителями, принял сразу четыре паровоза и два тендера.

Переправа, несмотря на опасения, как бы паром не опрокинулся и не затонул, прошла благополучно и действовала всю навигацию.[*]


[*] Стальные баржи, оборудованные под паромы, перевозили не только паровозы, но и загруженные тяжеловесным заводским оборудованием вагоны по восемь вагонов за рейс. С помощью паромной переправы через Ладожское озеро были перевезены 3133 единицы железнодорожного подвижного состава, в том числе 139 паровозов.