Вчерашняя прибавка не могла еще, конечно, сказаться смертность в городе по-прежнему велика. Цифры потерь будут приведены потом, а сейчас несколько строчек из дневника писательницы Веры Инбер:
"26 декабря 1941 года. Страшно, выйдя утром из наших задних ворот[1], очутиться у стены прозекторской, на берегу Карповки. Это мертвецкая под открытым небом
Мертвые в простынях, скатертях, лоскутных или байковых одеялах, иногда в портьерах
Сама прозекторская полна. Не хватает грузовиков для кладбища не столько даже грузовиков, сколько бензина. И главное так мало сил у живых, чтобы хоронить мертвых".
Продолжая развивать наступление, 54-я армия, действующая на волховском участке Ленинградского фронта, освободила еще несколько населенных пунктов. На поле боя осталось свыше 400 убитых вражеских солдат и офицеров. Захвачены трофеи, в том числе самолет и семь орудий.
На ледовой дороге, выбиваясь из сил, водители стараются сделать по два рейса в день. У комсомольцев 4-й роты 390-го автотранспортного батальона два рейса по маршруту Ваганово Войбокало и обратно заняли 21 час. А рейсы эти не только напряжение всех сил, но и постоянный риск. 26 декабря машина водителя Г. П. Царенко была атакована вражеским самолетом и загорелась. Выскочив из кабины, Царенко сбросил с себя шинель и принялся гасить ею горящий мотор. И хотя самолет противника снова открыл огонь, водитель продолжал спасать машину. Сбив пламя и наскоро исправив повреждения, он доставил груз в Ленинград.
[1] Речь идет о территории Первого медицинского института, где жили в то время писательница и ее муж профессор этого института.
Благодаря усилиям таких вот самоотверженных людей 26 декабря продовольствия в Ленинград было доставлено еще больше, чем накануне, почти 1170 тонн.
Но все еще очень голодно. Вот что было записано в этот день в "Книге суточных дежурств" 22-го цеха Ленинградского Металлического завода: "Дурандовые лепешки будут отпущены в цех: в дневную смену 35 штук, в ночную 10 штук. Талоны получить в бюро заборных книжек".
Да, остатки, образовавшиеся после выжимания из семян масла, выдаются по талонам. А ведь раньше эти выжимки в лучшем случае, шли на корм скоту. А то и вовсе сжигались в топках.
Маленькая печурка, почему-то названная еще в годы Гражданской войны "буржуйкой", снова привлекла внимание ленинградских руководителей. 8 декабря по решению Ленгорисполкома началось изготовление печей-времянок. В декабре было намечено выпустить их 10 тысяч штук. 26 декабря бюро Ленинградского горкома партии приняло постановление, в котором рекомендовало отделу местной промышленности Ленгорисполкома организовать изготовление еще 18 тысяч печей-времянок. Надо хоть как-то защищаться от холода, обогреть заледенелые жилища. Зима, как назло, выдалась суровая. Сегодня, например, мороз перевалил за 23 градуса.