Хроника событий за 24.01.1942

 

Самое значительное событие дня прибавка хлеба. Отныне рабочие и инженерно-технические работники осажденного Ленинграда будут получать по 400, служащие по 300, иждивенцы и дети по 250 граммов в сутки.

С этого сегодня начинаются все разговоры. Даже в Институте востоковедения академии наук СССР перед началом научного заседания разговор шел только вокруг новой прибавки хлеба. А научное заседание было посвящено обсуждению одной из глав нового труда академика И. Ю. Крачковского "Обзор арабской географической литературы". Ученые собрались на заседание, несмотря на сильнейший мороз. Сегодня в Ленинграде термометр показывал 32,1 градуса ниже нуля. Да и в помещении, где проходило заседание, тоже было довольно холодно. Ученым пришлось сидеть в пальто и шапках.

Враг продолжает обстреливать жилые кварталы города. Снарядом, разорвавшимся в 7 часов 45 минут за Невской заставой, убито четверо спавших детей. Всего в этот день в городе разорвалось 66 вражеских снарядов.

Погиб, правда не от снарядных осколков, а от истощения, старший научный сотрудник Ботанического института, профессор, доктор биологических наук Владимир Андреевич Траншель.

Газета сражающейся под Пулковом 189-й стрелковой дивизии "За Родину" печатала скорбную весть о гибели известного снайпера Николая Корнилова. Он был пулеметчиком, но, когда под Пулковом наступало затишье, выходил на огневой рубеж со снайперской винтовкой.

Узнав о гибели Николая Корнилова, рабочие завода "Большевик" прислали в дивизию письмо, в котором были такие строки: "Вы потеряли Героя Отечественной войны, истребившего 33 гитлеровца, а мы одного из лучших стахановцев завода. Николай Корнилов был верным патриотом Родины, достойным потомком героев знаменитой Обуховской обороны"

Боевые друзья Николая Корнилова поклялись отомстить врагу за его гибель. В этот же день снайпер Владимир Краснов убил двух гитлеровцев.

Директору Эрмитажа академику И. А. Орбели сообщили сегодня, что в Эрмитаже решено создать лечебный стационар для больных дистрофией. Он предназначается для сотрудников Музея В. И. Ленина, Музея Революции, Русского музея и Музея этнографии. Но оборудование стационара и его обслуживание возложено на работников Эрмитажа.