Хроника событий за 21.01.1942

 

На станцию Жихарево прибыл специальный поезд, доставивший 40 автобусов. Это та самая автобусная экспедиция, которую в течение суток снарядил Московский Совет депутатов трудящихся для работы на Ладожской трассе.

Обстрел Ленинграда начался в 10 часов 50 минут и с несколькими перерывами продолжался до вечера. По городу выпущено 63 снаряда. Несмотря на это, в Институте истории материальной культуры Академии наук СССР происходило научное заседание, на котором был заслушан доклад на тему "Греческие надписи Армавира".

В Смольнинском райкоме партии обсуждался более насущный вопрос о состоянии жилищно-коммунального хозяйства. Решено закрепить 760 домов этого района за 75 предприятиями и учреждениями. Им вменено в обязанность выделить 40 слесарей-водопроводчиков, которые образуют аварийно-восстановительные бригады. И еще предприятия должны выделить 50 наиболее активных и энергичных товарищей для работы управдомами.

Забота о быте ленинградцев тем более важна, что зима выдалась на редкость холодной. Случаются морозы, каких не бывало с 1881 года, когда в нашем городе начались наблюдения за погодой. Вчера мороз достиг 28,1 градуса. Сегодня еще холодней 30,4 градуса. Такая температура 20 и 21 января еще не регистрировалась в городе на Неве. И надо же, в такую холодину госпиталь, разместившийся в "Европейской", лишился в этот день электричества. А затем и воды. Оставалось одно ходить за ней к прорубям на Неве.

Многие ленинградцы уже привыкли к такому способу водоснабжения. Но одно дело нести чайник, кастрюлю или даже ведро воды, другое доставлять ее для госпиталя, в котором лежало более тысячи раненых. Так на работников госпиталя, испытывавших, как и все ленинградцы, тяготы блокады, легла еще одна нелегкая обязанность из прорубей черпать невскую воду.

Воздушные тараны над Ленинградом совершались не так уж редко. Только за 25 дней с 3 по 27 июля 1941 года летчики фронта, Балтийского флота и авиации ПВО Ленинграда совершили 19 таранов. Но то, что сделал 21 января 1942 года летчик 154-го истребительного полка Андрей Чирков, потрясает воображение. Это был не обычный таран, когда авиатор рубит винтом рули вражеского самолета, а сам имеет возможность спастись. Чирков, чтобы выручить товарища, бросился фашистскому истребителю наперерез и таранил его в лоб.

Это произошло уже под вечер, но ведущий группы Петр Покрышев видел, как куски развалившихся от встречного удара самолетов падают за линию фронта.

Андрей Чирков был любимцем полка. Открытая душа, превосходный летчик, сбивший уже восемь вражеских самолетов, он служил примером для многих. И вдруг группа вернулась на аэродром без Андрея