Хроника событий за 16.11.1941

 

На Ладоге ведется усиленная ледовая разведка. Тяжелое положение осажденного города торопит. И уже сегодня была предпринята попытка отправить из Кобоны в Ленинград автоколонну с мукой. На лед выехало семь машин. Однако, проехав несколько километров, они вынуждены были повернуть обратно. Дальше была вода

Восточнее Ленинграда не прекращаются тяжелые бои. Захватив 8 ноября Тихвин, гитлеровцы не сомневались, что скоро Ленинград окажется в полной изоляции и вынужден будет сдаться. Однако последние бои развеяли надежды врага. Наоборот, положение самих немецких войск стало ухудшаться. И не кто иной, как начальник генерального штаба сухопутных войск фашистской армии генерал Гальдер записал в военном дневнике: "16.ХI.41 г. Коман дующий группой „Север" докладывал генеральному штабу сухопутных войск: бои в районе между озерами Ильмень и Ладожским развиваются крайне неудачно для немецкой армии. В районе Тихвина в ближайшее время можно ожидать угрозы прорыва противника".

Гитлеровцы выпустили сегодня по Ленинграду 105 артиллерийских снарядов. Один из них разорвался во дворе Института физкультуры имени П. Ф. Лесгафта в то время, тогда там шло торжественное собрание по случаю очередного, двадцать первого по счету, выпуска. К счастью, никто не пострадал.

Институт закончили 65 высококвалифицированных специалистов физической культуры.

Наши летчики, ведомые капитаном В. Е. Шалимовым, атаковали три вражеских эшелона, разгружавшихся на станции Мга. Судя по взрывам, которые перекрывали даже гул самолетных моторов, в вагонах находились боеприпасы. А судя по скоплению людей, на станцию прибыли воинские подразделения. Это подтверждает запись, сделанная 16 ноября ефрейтором Гансом Хильдером в его дневнике: "Сегодня прибыли на фронт. Наш эшелон не успел разгрузиться на станции, как был подвергнут жестокому налету русских самолетов. Еле успел выпрыгнуть из вагона и спрятаться между колесами. Много жертв, разбито и подожжено много вагонов, разрушены железнодорожные пути".

В одном из боев ефрейтор погиб, и его дневник попал в руки наших бойцов.