Испытав на себе мощь наших дальнобойных орудий, вражеская артиллерия, чтобы не дать засечь свои батареи, все чаще прибегает к коротким огневым налетам. Сегодня, например, обстрел продолжался всего 15 минут. Но за это время по городу было выпущено 224 снаряда.
Особенно активно действовавшие батареи противника были все же засечены и подверглись комбинированным ударам. Первыми "распечатали" цель артиллеристы. После их залпов в расположении огневых позиций вражеской батареи, находившейся в районе Стрельны, вспыхнули пожары. Благодаря этому летчикам-штурмовикам КБФ было легко отыскать цель. Бомбы легли точно.
Такие же комбинированные удары были нанесены и по нескольким другим батареям врага. Летчикам пришлось работать при сильном зенитном огне, однако все экипажи, выполнив боевое задание, благополучно вернулись на свою базу. Лейтенант Евгений Новицкий, в самолет которого во время пикирования попало три зенитных снаряда, продолжал атаку. Сбросив на дальнобойное орудие врага все бомбы и выпустив по нему все реактивные снаряды, он взял курс на свой аэродром и мастерски посадил свою поврежденную машину.
У стен Ленинграда идут бои, на его улицах рвутся снаряды, еще голодно, но ленинградцы не хотят покидать свой родной город. Об этом можно судить даже по дневнику ученицы 3-го класса 114-й школы Тани Рудыковской. Вот что она записала 7 июля 1942 года: "Нам прислали повестку эвакуироваться. Мама ездила хлопотать, чтоб нас оставили. Геля стал работать в совхозе и получил рабочую карточку. Мама выменяла папин пиджак на 1 кус. хлеба и пол-литра молока".