Хроника событий за 11.10.1941

 

В утренней сводке Советского Информбюро от 11 октября 1941 года наряду с сообщениями о положении на фронтах приводится такой факт: "Молодой фрезеровщик Кировского завода А. Хозяйчиков работает за шестерых. Он освоил работу на двух станках и на каждом выполняет по три нормы".

Ленинградцы живут и работают в неимоверно трудных условиях. Сегодня в 22 часа 55 минут была объявлена воздушная тревога. Потом, с небольшими промежутками, их было еще четыре. Фашистские самолеты сбросили на город десятки фугасных и многие сотни зажигательных бомб. Только на завод цветных металлов имени Ворошилова упало 330 зажигалок.

Завод удалось отстоять. И это было очень важно. Как ни странно это звучит, но он играл немалую роль в защите ленинградского неба. Уже в первые месяцы блокады в авиационных частях Ленинградского фронта накопилось много воздушных винтов с погнутыми лопастями. Тараны, вынужденные посадки и прочие непредвиденные случаи подчас превращали сабельную строгость лопасти в нечто похожее на бараний рог.

Такие винты полагалось сдавать в утиль. Но где же было в условиях блокады взять новые? Авиаторам помогли рабочие находящегося на Матисовом острове завода по обработке цветных металлов. С помощью самодельного приспособления они восстанавливали негодные лопасти, и авиаторы снова ставили их на самолеты[1].


[1] Только за первый год блокады на этом заводе было отремонтировано 2000 лопастей воздушных винтов.